Конспект логоритмического занятия с детьми логопедической группы с ОНР
Цели

Коррекция и улучшение двигательных навыков в сочетании с речевым материалом и музыкой.

Преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций за счет интеграции ритмики, логопедии и музыки.



Программные задачи

Познавательное развитие

Расширять представления детей о весне.

Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.



Физическое развитие

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, способность творчески использовать их в самостоятельной и двигательной активности.

Формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Развивать физиологическое и фонационное дыхание.



Речевое развитие

Расширять и активизировать словарь по лексической теме.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью.

Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.



Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.



Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческое воображение, элементы театрализации, выразительность речи, силу и модуляцию голоса.

Формировать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

Совершенствовать певческие навыки и чувство ритма.

Усиливать творческую фантазию, воображение, память.



Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, пенёчки, декорации леса, шапочки-маски зверей, фонограмма звуков природы, су-джок мячики, шишки, корзинки.



Ход занятия

Логопед.

Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось всё от сна!

Это к нам идёт …

Дети. Весна!

Логопед. После какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Логопед. Назовите признаки весны.

Ответы детей.

Логопед. Ребята, Старичок-лесовичок прислал нам письмо: «Дорогие ребята, помогите! Весна, наверное, заблудилась. В лесу холодно, темно, трава не растет, цветы не цветут, листочки не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки». Поможем Лесовичку?

Дети. Да!

Логопед. Тогда нам нужно отправляться на прогулку в лес.



Динамическое упражнение «Ты шагай!»

Ты шагай, ты шагай,

Дети маршируют.

Выше ноги поднимай.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Шагают «змейкой» между кубиками.

На носочки встали,

Быстро побежали.

Бег на носочках.

Ножки поднимаем

И снова по дорожке

Весело шагаем!

Маршируют.

Логопед. Вот мы и пришли вес. А в лесу все еще хозяйствует Зима.



Упражнение «Вьюга в зимнем лесу» на развитие речевого дыхания и голоса

Логопед.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет бабою-ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з-з» (с усилением звука). Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м» (тихо, низким голосом). Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м» (громко, низким голосом). Стонут березы: «М-м-м-м» (тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш» (ровным голосом). Волки воют: «У-у-у-у» (с усилением голоса). Стихает вьюга: «С-с-с-с» (с уменьшением силы голоса).

Логопед. Кругом сыро и темно. Где же Весна? Давайте ее позовем!

Дети зовут Весну. Появляется Весна.

Весна.

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром.

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверушек будить!

Но сначала отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит

И тихонечко храпит,

А проснется – ну реветь.

Как зовут его?

Дети. Медведь.

Весна. А вот и медведь. Давайте с ним поиграем.



Подвижная игра «Разбуди медведя»

Как-то мы в лесу гуляли

Ходьба по кругу.

И медведя увидали.

Разводят руки.

Он под деревом сидит

Садятся на корточки.

И тихонечко храпит.

Изображают спящего медведя.

Мы вокруг него ходили

Ходьба по кругу.

И медведя мы будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай!

Топают ногами и хлопают в ладоши.

И ребяток догоняй!»

Дети убегают, медведь их догоняет.

Выходит ёжик.

Ёжик.

Что за шум? Что за гам?

Не даёте спать вы нам!

Весна.

Да давно пора вставать

И с ребятами играть!



Су-джок терапия с речью

Ёжик.

Положу я вам в ладошку

Маленького ёжика.

По лесочку без дорожек

Катают мяч между ладошками.

Побежал колючий ёжик,

Бегал-бегал взад-вперёд:

Катают мяч между ладошками назад-вперёд.

У него тут домик – вот!

Сжимают мяч в одной руке, затем в другой.

Выходит белка.

Весна. Здравствуй, белочка! Как зиму перезимовала?

Белка. Зима холодная была – все запасы съели. Вот теперь ищу своим бельчатам еду. Помогите мне, ребята, шишки найти.



Игра на внимание «Найди шишку»

По залу в разных местах разложены шишки. Дети должны найти и собрать их в корзину.



Физкультминутка

Логопед.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой!

За мамой-лосихой топал...

Дети. Лосёнок.

Логопед. За мамой-лисицей крался...

Дети. Лисёнок.

Логопед. За мамой-ежихой катился...

Дети. Ежонок.

Логопед. За мамой-медведицей шёл...

Дети. Медвежонок.

Логопед. За мамою белкой скакали...

Дети. Бельчата.

Логопед. За мамой-зайчихой – косые...

Дети. Зайчата.

Логопед. Волчица вела за собою...

Дети. Волчат.

Все вместе. Все мамы и дети напиться хотят!

Дети сопровождают речь имитацией движений зверей.

Весна. Ребята, давайте послушаем звуки леса.

Звучит фонограмма «Лесные звуки».



Речь с движениями «В лесу»

По лесу ручей бежал

Выполняют волнообразные движения руками.

И зайчонка увидал.

Изображают руками заячьи уши.

И зайчонок по пеньку

Хлопают в ладоши.

Стучал: тру-ту-ту-ту-ту.

Стучат по коленям.

Белка на сосне сидит

Приседают.

И орешками хрустит.

Щелкают пальцами.

Важный дятел «тук» да «тук»

Стучат кулаком о кулак.

Долбит носом старый сук.

Хлопают в ладоши.

Логопед. Весной пробуждается вся природа. На проталинах появляются первые цветы – подснежники.



Пластический этюд «Подснежники»

Вырос цветок на весенней поляне,

Дети соединяют неплотно ладони.

Нежную голову робко поднял.

Протягивают руки перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко,

Медленно покачивают ладонями.

Вдруг испугался, затрепетал.

Дрожащие движения руками.

Ветер бутоны качает упрямо:

Движения рук вправо–влево.

Вперёд, назад, налево, направо.

Движения рук согласно тексту.

Весна.

Ожил лес, всё зашумело,

Зацвело всё и запело!

Спасибо вам, ребята!

Логопед. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают друг за другом и уходят из зала.



Рубрика: Из опыта работы

Автор: Низамиева Е. С.

Автор: Ножка С. А.​