Задержка психоречевого развития. Причины, диагностика, коррекция
Курсы повышения квалификации для коррекционных педагогов ДОУ на образовательном портале издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
12 декабря | Санкт-Петербург
Ведущие курсов повышения квалификации
Верещагина Наталья Валентиновна
  • кандидат психологических наук
  • учитель-дефектолог (группа «дети со сложными дефектами»)
  • учитель-логопед (классы слабовидящих по программе 4.1. в начальной школе)
  • педагог-психолог (нормотипичные дошкольники и с ОВЗ), Санкт-Петербург
  • Для кого?
    Для коррекционных педагогов и педагогов ДОУ
  • Удостоверение
    Установленного образца на 16, 24 или 32 ак. часа
Программа курса
12 декабря 10:00
Верещагина Н. В.
  • Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний.
  • Нормативно-правовая база организации деятельности коррекционного педагога ДОУ. Документация. Диагностика. Рабочая программа.
  1. Задержка психического развития с точки зрения медицины, психологии и педагогики (коррекционной и семейной). (Отвечаем на вопрос, почему ребенку явно с ненормотипичным развитием невролог не помогает. Роль родителей и структуры семьи в усугублении или преодолении ЗПР у ребенка.)
  2. Классификация ЗПР у разных авторов в психолого-педагогическом и медицинском направлении. (Важно ориентироваться в этой информации, т.к. есть четкие указания на причины ЗПР, а значит, есть точка построения коррекционной программы (принцип замещающего онтогенеза.)
  3. Нарушение мозговой организации функций при ЗПР с позиции психофизиологии (корково-подкорковые отношения, межполушарная асимметрия, скорость обработки сенсорных стимулов). Это важный момент для определения стратегии коррекционной работы, т.к. иногда дети выглядят одинаково, а коррекционная работа у одного ребенка дает блестящие результаты, а другой «стоит на месте».
  4. Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний (отвечаем на вопрос, почему по заключению ПМПК большинство детей с ЗПР такими не являются, и что с этим делать):
    - сенсорные нарушения и ЗПР
    - двигательные нарушения и ЗПР
    -интеллектуальная недостаточность – это ЗПР или нет (современный взгляд на проблему)
    - речевые нарушения и ЗПР
    - невоспитанность (социально-педагогическая запущенность) и ЗПР
    - соматическая ослабленность и ЗПР
  5. Принципы построения коррекционно-развивающей работы с ребенком с ЗПР в зависимости от причины как условие успешности ее преодоления ( в условиях группы и в частной практике – это разные вещи).
  6. Использование традиционных и нетрадиционных приемов коррекции ЗПР в работе коррекционного педагога (медикаментозная коррекция, функциональная диагностика, нетрадиционная медицина, современные аппаратные методики – всегда ли необходимы и чем обусловлена их эффективность или неэффективность).
  7. Нормативно-правовая база организации деятельности коррекционного педагога ДОУ в группах разной направленности (компенсирующие, комбинированные):
    - особенности нормативных актов на федеральном и региональном уровне (рассмотрим практическое применение нормативных актов к деятельности коррекционного педагога на группе)
    - специфика нормативной документации на местном уровне, которая однозначно регламентирует область деятельности коррекционного педагога (к сожалению, часто не в соответствии с федеральным и региональным законодательством)
  8. Документация коррекционного педагога ДОУ:
    - обязательные документы коррекционного педагога;
    - работа с детьми-инвалидами.
  9. Диагностические подходы в работе коррекционного педагога ДОУ:
    - комплексная диагностика качества образования в группе и индивидуальных достижений детей с ЗПР;
    -обязательное единообразие диагностических подходов к оценке достижений детей с ЗПР с разными особенностями развития, но зачисленных по заключению ПМПК с одинаковыми рекомендациями ПМПК (сенсорные нарушения, ДЦП, РАС,УО хорошо адаптированные и т.д.);
    - вариант комплексной характеристики на ПМПК (дошкольный и школьный этап).
  10. Рабочая программа коррекционного педагога ДОУ.
    - рабочая программа коррекционного педагога как основной документ, регламентирующий зону ответственности специалиста;
    - варианты взаимосвязи с другими участниками образовательных отношений и их роль в качестве образования;
    - отражение всех образовательных областей в рабочей программе;
    - планирование образовательной нагрузки по возрастам и по дням недели;
Организационные вопросы
  • Когда?
    12 декабря в 10:00
  • Где?
    г. Санкт-Петербург, ДК железнодорожников
  • Адрес
    Тамбовская ул., 63
  • Пакет материалов
    • видео курса на 1 месяц;
    • видео вебинара Н. В. Верещагиной «Ребенок отстает в развитии. Что делать?»;
    • видео вебинара психиатра С. А. Краснощекова «Нарушения поведения у детей и подростков: клиническая картина, диагностика, коррекция»;
    • Видео вебинара Н. В. Верещагиной «Ребенок с ОВЗ и ребенок-инвалид в детском саду».
Варианты участия
Любой отдельный день
до 05.12 - 2 000 руб.
c 05.12 - 2 500 руб.
  • ✔ Посещение мероприятия
  • ✔ Удостоверение установленного образца на 12 ак. часов
  • ✔ Пакет материалов
  • ✔ Видеозапись семинара
Любые 2 дня

до 05.12 - 4 000 руб.
c 05.12 - 5 000 руб.
  • ✔ Посещение мероприятия
  • ✔ Удостоверение установленного образца на 24 ак. часа
  • ✔ Пакет материалов
  • ✔ Видеозапись семинара
Посещение 3 дней
до 05.12 - 6 000 руб.
c 05.12 - 7 000 руб.
  • ✔ Посещение мероприятия
  • ✔ Удостоверение установленного образца на 40 ак. часов
  • ✔ Пакет материалов
  • ✔ Видеозапись семинара
Контакты
  • info@academy-dou.ru
Реквизиты
  • ИП Ермолаев С.Д.
  • ИНН 781112829380
  • ОГРНИП 308784727000601