Задержка психоречевого развития. Причины, диагностика, коррекция
Курсы повышения квалификации для коррекционных педагогов ДОУ на образовательном портале издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
10, 11 и 12 декабря | Санкт-Петербург
Ведущие курсов повышения квалификации
Верещагина Наталья Валентиновна
  • кандидат психологических наук
  • учитель-дефектолог (группа «дети со сложными дефектами»)
  • учитель-логопед (классы слабовидящих по программе 4.1. в начальной школе)
  • педагог-психолог (нормотипичные дошкольники и с ОВЗ), Санкт-Петербург
Коноваленко Светлана Владимировна
  • кандидат психологических наук
  • учитель-логопед высшей квалификационной категории
  • педагог-психолог высшей квалификационной категории, г. Москва
  • автор методических и развивающих пособий
Для кого?
Для коррекционных педагогов и педагогов ДОУ
Удостоверение
Установленного образца на 12, 24 или 40 ак. часов за один, два или три дня
Программа курсов
1й день, 10 декабря
Коноваленко С. В. Развитие психофизиологической базы речи как одно из основных условий преодоления ЗПР.
Работа с детьми с нарушениями развития строится с учетом особенностей формирования психических процессов, развития познавательной деятельности, физических возможностей и эмоционально-волевой сферы.

В рамках семинара педагогам будут представлены тренировочные упражнения, не требующие ни специальной подготовки, ни сложного оборудования. Они могут использоваться для индивидуальной работы с детьми с ДЦП, с ЗПР и другими нарушениями развития не только педагогами и психологами, но и родителями.

Будет представлен ряд нетрадиционных упражнений для развития моторики детей с нарушениями развития, совершенствования конструктивного праксиса, развитию фонематического восприятия, способствующих развитию саморегуляции и самоконтроля.
2й день, 11 декабря
Верещагина Н. В. Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний.
  1. Задержка психического развития с точки зрения медицины, психологии и педагогики (коррекционной и семейной). (Отвечаем на вопрос, почему ребенку явно с ненормотипичным развитием невролог не помогает. Роль родителей и структуры семьи в усугублении или преодолении ЗПР у ребенка.)
  2. Классификация ЗПР у разных авторов в психолого-педагогическом и медицинском направлении. (Важно ориентироваться в этой информации, т.к. есть четкие указания на причины ЗПР, а значит, есть точка построения коррекционной программы (принцип замещающего онтогенеза.)
  3. Нарушение мозговой организации функций при ЗПР с позиции психофизиологии (корково-подкорковые отношения, межполушарная асимметрия, скорость обработки сенсорных стимулов). Это важный момент для определения стратегии коррекционной работы, т.к. иногда дети выглядят одинаково, а коррекционная работа у одного ребенка дает блестящие результаты, а другой «стоит на месте».
  4. Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний (отвечаем на вопрос, почему по заключению ПМПК большинство детей с ЗПР такими не являются, и что с этим делать):
    - сенсорные нарушения и ЗПР
    - двигательные нарушения и ЗПР
    -интеллектуальная недостаточность – это ЗПР или нет (современный взгляд на проблему)
    - речевые нарушения и ЗПР
    - невоспитанность (социально-педагогическая запущенность) и ЗПР
    - соматическая ослабленность и ЗПР
  5. Принципы построения коррекционно-развивающей работы с ребенком с ЗПР в зависимости от причины как условие успешности ее преодоления ( в условиях группы и в частной практике – это разные вещи).
  6. Использование традиционных и нетрадиционных приемов коррекции ЗПР в работе коррекционного педагога (медикаментозная коррекция, функциональная диагностика, нетрадиционная медицина, современные аппаратные методики – всегда ли необходимы и чем обусловлена их эффективность или неэффективность).
3й день, 12 декабря
Верещагина Н. В. Нормативно-правовая база организации деятельности коррекционного педагога ДОУ. Документация. Диагностика. Рабочая программа
  1. Нормативно-правовая база организации деятельности коррекционного педагога ДОУ в группах разной направленности (компенсирующие, комбинированные):
    - особенности нормативных актов на федеральном и региональном уровне (рассмотрим практическое применение нормативных актов к деятельности коррекционного педагога на группе)
    - специфика нормативной документации на местном уровне, которая однозначно регламентирует область деятельности коррекционного педагога (к сожалению, часто не в соответствии с федеральным и региональным законодательством)
  2. Документация коррекционного педагога ДОУ:
    - обязательные документы коррекционного педагога;
    - работа с детьми-инвалидами.
  3. Диагностические подходы в работе коррекционного педагога ДОУ:
    - комплексная диагностика качества образования в группе и индивидуальных достижений детей с ЗПР;
    -обязательное единообразие диагностических подходов к оценке достижений детей с ЗПР с разными особенностями развития, но зачисленных по заключению ПМПК с одинаковыми рекомендациями ПМПК (сенсорные нарушения, ДЦП, РАС,УО хорошо адаптированные и т.д.);
    - вариант комплексной характеристики на ПМПК (дошкольный и школьный этап).
  4. Рабочая программа коррекционного педагога ДОУ.
    - рабочая программа коррекционного педагога как основной документ, регламентирующий зону ответственности специалиста;
    - варианты взаимосвязи с другими участниками образовательных отношений и их роль в качестве образования;
    - отражение всех образовательных областей в рабочей программе;
    - планирование образовательной нагрузки по возрастам и по дням недели;
Организационные вопросы
Когда?
10, 11 и 12 декабря 2021
Где?
г. Санкт-Петербург, ДК железнодорожников
Адрес
Тамбовская ул., 63
Пакет материалов
  • видео курса на 1 месяц;
  • видео вебинара Н. В. Верещагиной «Ребенок отстает в развитии. Что делать?»;
  • видео вебинара психиатра С. А. Краснощекова «Нарушения поведения у детей и подростков: клиническая картина, диагностика, коррекция»;
  • Видео вебинара Н. В. Верещагиной «Ребенок с ОВЗ и ребенок-инвалид в детском саду».
Варианты участия
Любой отдельный день
до 05.12 - 2 000 руб.
c 05.12 - 2 500 руб.
  • ✔ Посещение мероприятия
  • ✔ Удостоверение установленного образца на 12 ак. часов
  • ✔ Пакет материалов
  • ✔ Видеозапись семинара
Любые 2 дня

до 05.12 - 4 000 руб.
c 05.12 - 5 000 руб.
  • ✔ Посещение мероприятия
  • ✔ Удостоверение установленного образца на 24 ак. часа
  • ✔ Пакет материалов
  • ✔ Видеозапись семинара
Посещение 3 дней
до 05.12 - 6 000 руб.
c 05.12 - 7 000 руб.
  • ✔ Посещение мероприятия
  • ✔ Удостоверение установленного образца на 40 ак. часов
  • ✔ Пакет материалов
  • ✔ Видеозапись семинара
Контакты
  • info@academy-dou.ru
Реквизиты
  • ИП Ермолаев С.Д.
  • ИНН 781112829380
  • ОГРНИП 308784727000601