учитель-дефектолог (группа «дети со сложными дефектами»)
учитель-логопед (классы слабовидящих по программе 4.1. в начальной школе)
педагог-психолог (нормотипичные дошкольники и с ОВЗ), Санкт-Петербург
Для кого?
Для коррекционных педагогов и педагогов ДОУ
Удостоверение
Установленного образца на 16, 24 или 32 ак. часа
Программа курса
12 декабря 10:00 Верещагина Н. В.
Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний.
Нормативно-правовая база организации деятельности коррекционного педагога ДОУ. Документация. Диагностика. Рабочая программа.
Задержка психического развития с точки зрения медицины, психологии и педагогики (коррекционной и семейной). (Отвечаем на вопрос, почему ребенку явно с ненормотипичным развитием невролог не помогает. Роль родителей и структуры семьи в усугублении или преодолении ЗПР у ребенка.)
Классификация ЗПР у разных авторов в психолого-педагогическом и медицинском направлении. (Важно ориентироваться в этой информации, т.к. есть четкие указания на причины ЗПР, а значит, есть точка построения коррекционной программы (принцип замещающего онтогенеза.)
Нарушение мозговой организации функций при ЗПР с позиции психофизиологии (корково-подкорковые отношения, межполушарная асимметрия, скорость обработки сенсорных стимулов). Это важный момент для определения стратегии коррекционной работы, т.к. иногда дети выглядят одинаково, а коррекционная работа у одного ребенка дает блестящие результаты, а другой «стоит на месте».
Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний (отвечаем на вопрос, почему по заключению ПМПК большинство детей с ЗПР такими не являются, и что с этим делать): - сенсорные нарушения и ЗПР - двигательные нарушения и ЗПР -интеллектуальная недостаточность – это ЗПР или нет (современный взгляд на проблему) - речевые нарушения и ЗПР - невоспитанность (социально-педагогическая запущенность) и ЗПР - соматическая ослабленность и ЗПР
Принципы построения коррекционно-развивающей работы с ребенком с ЗПР в зависимости от причины как условие успешности ее преодоления ( в условиях группы и в частной практике – это разные вещи).
Использование традиционных и нетрадиционных приемов коррекции ЗПР в работе коррекционного педагога (медикаментозная коррекция, функциональная диагностика, нетрадиционная медицина, современные аппаратные методики – всегда ли необходимы и чем обусловлена их эффективность или неэффективность).
Нормативно-правовая база организации деятельности коррекционного педагога ДОУ в группах разной направленности (компенсирующие, комбинированные): - особенности нормативных актов на федеральном и региональном уровне (рассмотрим практическое применение нормативных актов к деятельности коррекционного педагога на группе) - специфика нормативной документации на местном уровне, которая однозначно регламентирует область деятельности коррекционного педагога (к сожалению, часто не в соответствии с федеральным и региональным законодательством)
Документация коррекционного педагога ДОУ: - обязательные документы коррекционного педагога; - работа с детьми-инвалидами.
Диагностические подходы в работе коррекционного педагога ДОУ: - комплексная диагностика качества образования в группе и индивидуальных достижений детей с ЗПР; -обязательное единообразие диагностических подходов к оценке достижений детей с ЗПР с разными особенностями развития, но зачисленных по заключению ПМПК с одинаковыми рекомендациями ПМПК (сенсорные нарушения, ДЦП, РАС,УО хорошо адаптированные и т.д.); - вариант комплексной характеристики на ПМПК (дошкольный и школьный этап).
Рабочая программа коррекционного педагога ДОУ. - рабочая программа коррекционного педагога как основной документ, регламентирующий зону ответственности специалиста; - варианты взаимосвязи с другими участниками образовательных отношений и их роль в качестве образования; - отражение всех образовательных областей в рабочей программе; - планирование образовательной нагрузки по возрастам и по дням недели;
Организационные вопросы
Когда?
12 декабря в 10:00
Где?
г. Санкт-Петербург, ДК железнодорожников
Адрес
Тамбовская ул., 63
Пакет материалов
видео курса на 1 месяц;
видео вебинара Н. В. Верещагиной «Ребенок отстает в развитии. Что делать?»;
видео вебинара психиатра С. А. Краснощекова «Нарушения поведения у детей и подростков: клиническая картина, диагностика, коррекция»;
Видео вебинара Н. В. Верещагиной «Ребенок с ОВЗ и ребенок-инвалид в детском саду».
Варианты участия
Любой отдельный день
до 05.12 - 2 000 руб. c 05.12 - 2 500 руб.
✔ Посещение мероприятия
✔ Удостоверение установленного образца на 12 ак. часов
✔ Пакет материалов
✔ Видеозапись семинара
Любые 2 дня
до 05.12 - 4 000 руб. c 05.12 - 5 000 руб.
✔ Посещение мероприятия
✔ Удостоверение установленного образца на 24 ак. часа
✔ Пакет материалов
✔ Видеозапись семинара
Посещение 3 дней
до 05.12 - 6 000 руб. c 05.12 - 7 000 руб.
✔ Посещение мероприятия
✔ Удостоверение установленного образца на 40 ак. часов