Инновационные технологии в работе логопеда
Очно-заочный курс повышения квалификации для учителей-логопедов

8 апреля | 12:00
Очная часть
8 апреля 2022 | 12:00-18:00 МСК
Элементы тейпирования в практике логопедического массажа
Элементы тейпирования в практике логопедического массажа
Е. Н. Краузе
  • учитель-логопед высшей категории
  • автор методической литературы и статей по логопедии и дефектологии
  • разработчик программ и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей-логопедов
  • дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений
  • опыт работы учителем-логопедом – 25 лет
  • опыт преподавательской деятельности – более 10 лет
  • Разновидности тейпов, используемые в логопедической практике
  • Механизм воздействия тейпов
  • Показания к использованию тейпирования в практике логомассажа
  • Схемы логопедического массажа, сочетаемые с тейп-аппликациями
  • Схемы наложения тейпов при некоторых речевых нарушениях
Заочная часть
Включает в себя записи вебинаров и материалы для практической работы.
Записи вебинаров предоставляются на 31 день.
Доступ открывается после очной части.
Запись вебинара
Дизартрия. Эффективные способы коррекции: тейпирование, Денас терапия, логомассаж.
Запись вебинара
Дизартрия. Эффективные способы коррекции: тейпирование, Денас терапия, логомассаж.
Н. Н. Перепелятникова
  • Логопед центра "Буду говорить" и ГБОУ "1356" г. Москва
  • Причины возникновения дизартрии.
  • Формы дизартрии и локализация поражения.
  • Диагностика. Признаки дизартрии.
  • Направления работы при дизартрии.
  • Обзор коррекционных приемов:
    • при пониженном тонусе
    • при повышенном тонусе
    • при гиперкинезах.
  • Разбор клинических случаев. Ответы на вопросы.
Запись вебинара
Сенсорная интеграция в области рта.
Запись вебинара
Сенсорная интеграция в области рта.
В. Л. Ефимова
  • доктор психологических наук
  • доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена
  • руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз».
  1. Говорим и едим: что общего?
  2. Гомункулюс Пенфилда и логопедия
  3. Кожа как орган, регистрирующий тактильную информацию
  4. Развитие оральной сенсорной реактивности во внутриутробном периоде жизни
  5. Роль прикорма в развитии оральной сенсорной реактивности
  6. Что поведение ребенка может нам «рассказать» об оральной сенсорной реактивности
    1. Сенсорная гипореактивность
    2. Сенсорная гиперреактивность
    3. Поиск оральной тактильной стимуляции
    4. Как и почему во рту гипо- мгновенно превращается в гипер-
    5. Оральная сенсорная реактивность и избирательность в еде
    6. Оральная сенсорная реактивность и навыки самостоятельности
    7. Оральная сенсорная реактивность и речь
  7. Использование продукции ARK Therapeutic для нормализации оральной сенсорной реактивности
    1. почему ARK?
    2. Z-vibe и Z-grabber
    3. техника безопасности – никогда не начинаем с полости рта
    4. нужна или не нужна вибрация?
    5. роль активности ребенка в терапии
    6. как и зачем соединять тактильные и вкусовые ощущения
  8. Проблемы с оральной сенсорной реактивностью: неврология или влияние среды?
Запись вебинара
Нетрадиционные методы и приемы коррекционной логопедической работы
Запись вебинара
Нетрадиционные методы и приемы коррекционной логопедической работы
С. В. Коноваленко
  • Логопед высшей квалификационной категории
  • Кандидат психологических наук
  • Психолог высшей квалификационной категории
  • автор довольно широкого ряда статей и пособий для логопедов, дефектологов, психологов и родителей детей с особенностями развития
  • Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
  • Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др. предметов, авторская система).
  • Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе.
  • Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений.
  • Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности
  • Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа.
  • Кодирование гласных и согласных звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования.
  • Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях.
  • Краткое описание сопутствующих проблем.
  • Авторские игры для развития ВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала).
  • Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.).
  • Совершенствование произвольных памяти и внимания.
  • Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций.
  • Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями.
  • Основы здоровьесбережения и ортобиоза.
  • Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения, осанки, стопы.
Видеофильм
Нетрадиционные приемы в коррекционно- логопедической работе.
Видеофильм
Нетрадиционные приемы в коррекционно- логопедической работе.
С. В. Коноваленко
  • Логопед высшей квалификационной категории
  • Кандидат психологических наук
  • Психолог высшей квалификационной категории
  • автор довольно широкого ряда статей и пособий для логопедов, дефектологов, психологов и родителей детей с особенностями развития
Запись вебинара
Межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения в практике работы логопеда.
Запись вебинара
Межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения в практике работы логопеда.
Н. В. Нищева
  • учитель-логопед высшей квалификационной категории
  • старший преподаватель Института коррекционной педагогики и психологии
  • шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • автор образовательных программ, размещенных на сайте ФИРО, г. Санкт-Петербург
  • Межполушарное взаимодействие - основа осуществления психической деятельности человека.
  • Причины несформированности межполушарного взаимодействия.
  • Признаки несформироваанности межполушарного взаимодействия.
  • Тест на определение предрасположенности к дислекии и дисграфии.
  • Задачи развития межполушарного взаимодействия.
  • Основная цель кинезиологии. Кинезиология как здоровьесберегающая технология.
  • Кинезиологические упражнения в практике работы учителя-логопеда.
  • Виды кинезиологических упражнений. Примеры авторских кинезиологических упражнений разного вида.
  • Рабочие тетради для развития межполушарного взаимодействия.
  • Ответы на вопросы слушателей.
Организационные вопросы
Когда?
8 апреля 2022
с 12:00 до 18:00 МСК
Где?
ДК Железнодорожников
Адрес
г. Санкт-Петербург, Тамбовская, д. 63
Стоимость
5 500 руб. 2 900 руб.
  • ✔ Посещение семинара
  • ✔ Лицензионное удостоверение установленного образца на 32 ак. часа
  • ✔ Видеозапись вебинаров
  • ✔ Пакет материалов для практической работы
  • ✔ Видеозапись семинара
УЧАСТВОВАТЬ
Контакты
  • info@academy-dou.ru
Реквизиты
  • ИП Ермолаев С.Д.
  • ИНН 781112829380
  • ОГРНИП 308784727000601