Семинары Н. В. Нищевой в Новосибирске для учителей-логопедов и воспитателей ДОО
1 и 2 октября
10:00-16:30
Ведущая семинаров
Наталия Валентиновна Нищева
  • Автор комплексных образовательных программ для детей с нарушениями речи, представленных на сайте Федерального института развития образования;
  • Учитель-логопед;
  • Шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», журналов «Дошкольная педагогика» и «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы»;
  • Отличник народного образования;
  • Автор более двухсот методических, дидактических, наглядных пособий, рабочих тетрадей и развивающих книг для дошкольников.
День 1
1 октября 2022 | 10:00-16:30
Дифференциальная диагностика речевых нарушений и организация работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с ФГОС ДО
  • 1
    Развитие речи ребенка в онтогенезе и в современных условиях. Влияние гаджетов на речевое развитие ребенка.
  • 2
    2. Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией. Комплексный подход в лечении детей с тяжелой речевой патологией.
  • 3
    Общее недоразвитие речи у дошкольников.
  • 4
    Задержка речевого развития и планирование работы с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). Программа «Расти, малыш!»
  • 5
    Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений. Формы дизартрии. Методика работы при дизартрии.
  • 6
    Классификация алалии. Методика работы при алалии.
  • 7
    Ранний детский аутизм. Речевые нарушения при расстройствах аутистического спектра Методическое сопровождение аутичного ребенка.
  • 8

    Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, соответствующая ФГОС ДО:

    • структура программы и основные направления коррекционной и образовательной деятельности;
    • рабочая программа учителя-логопеда; общие положения, образец составления рабочей программы;
    • предметно-пространственная развивающая среда;
    • совместная деятельность логопеда и воспитателя;
    • интегрированные занятия в системе работы;
    • взаимодействие с родителями дошкольников;
    • педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка;
    • организация работы в разных возрастных группах.
  • 9
    Просмотр видеозаписи занятий в разных возрастных группах и их анализ.
  • 10
    Ответы на вопросы слушателей.
Пакет материалов к семинару (в электронном виде) включает модель АООП ДО, модель рабочей программы учителя-логопеда, модель ИОМ, модели индивидуальных занятий в разных возрастных группах, образцы направлений к неврологу и психиатру, образцы логопедических заключений, модели комплексно-тематического планирования в разных возрастных группах, два вебинара Н. В. Нищевой «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ», «Индивидуальная работа учителя-логопеда ДОУ с детьми».
День 2
2 октября 2022 | 10:00-16:30
Методика развития речи в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
  • 1
    Основные задачи речевого развития в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • 2

    Методика развития словаря:

    • задачи и содержание словарной работы;
    • методы работы над словарем;
    • приемы словарной работы.
  • 3

    Методика формирования грамматического строя речи:

    • задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи;
    • основные направления развития грамматического строя речи;
    • методы и приемы обучения грамматически правильной речи.
  • 4

    Методика развития связной речи:

    • методы обучения рассказыванию;
    • виды рассказывания;
    • методика обучения рассказыванию по восприятию;
    • методика обучения пересказу.
  • 5

    5. Методика формирования фонетико-фонематической системы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи:

    • методика развития фонематических процессов;
    • задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи;
    • работа над формированием звукослоговой структуры слова.
  • 6
    Методика обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • 7
    Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
  • 8
    Просмотр видеозаписи занятия по обучению рассказыванию в старшей группе и его анализ.
  • 9
    Ответы на вопросы слушателей.
Пакет материалов к семинару (в электронном виде) включает в себя описание типов и структуры занятий по развитию речи, конспекты занятий и игровых ситуаций различного типа, два вебинара Н. В. Нищевой «Развитие грамматического строя речи у детей с ТНР», «Развитие связной речи у детей с ТНР».
Организационная информация
Когда?
1 и 2 октября 2022
с 10.00 до 16.30 (Новосибирск)
Где?
г. Новосибирск, ЦРО «Открытый путь»
Адрес
Микрорайон горский, 9
Контакты
  • info@academy-dou.ru
Реквизиты
  • ИП Ермолаев С.Д.
  • ИНН 781112829380
  • ОГРНИП 308784727000601