Семинары Н. В. Нищевой в Новосибирске для учителей-логопедов и воспитателей ДОО
1 и 2 октября
10:00-16:30
Ведущая семинаров
Наталия Валентиновна Нищева
  • Автор комплексных образовательных программ для детей с нарушениями речи, представленных на сайте Федерального института развития образования;
  • Учитель-логопед;
  • Шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», журналов «Дошкольная педагогика» и «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы»;
  • Отличник народного образования;
  • Автор более двухсот методических, дидактических, наглядных пособий, рабочих тетрадей и развивающих книг для дошкольников.
День 1
1 октября 2022 | 10:00-16:30
Дифференциальная диагностика речевых нарушений и организация работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с ФГОС ДО
1
Развитие речи ребенка в онтогенезе и в современных условиях. Влияние гаджетов на речевое развитие ребенка.
2
2. Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией. Комплексный подход в лечении детей с тяжелой речевой патологией.
3
Общее недоразвитие речи у дошкольников.
4
Задержка речевого развития и планирование работы с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). Программа «Расти, малыш!»
5
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений. Формы дизартрии. Методика работы при дизартрии.
6
Классификация алалии. Методика работы при алалии.
7
Ранний детский аутизм. Речевые нарушения при расстройствах аутистического спектра Методическое сопровождение аутичного ребенка.
8

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, соответствующая ФГОС ДО:

  • структура программы и основные направления коррекционной и образовательной деятельности;
  • рабочая программа учителя-логопеда; общие положения, образец составления рабочей программы;
  • предметно-пространственная развивающая среда;
  • совместная деятельность логопеда и воспитателя;
  • интегрированные занятия в системе работы;
  • взаимодействие с родителями дошкольников;
  • педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка;
  • организация работы в разных возрастных группах.
9
Просмотр видеозаписи занятий в разных возрастных группах и их анализ.
10
Ответы на вопросы слушателей.
Пакет материалов к семинару (в электронном виде) включает модель АООП ДО, модель рабочей программы учителя-логопеда, модель ИОМ, модели индивидуальных занятий в разных возрастных группах, образцы направлений к неврологу и психиатру, образцы логопедических заключений, модели комплексно-тематического планирования в разных возрастных группах, два вебинара Н. В. Нищевой «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ», «Индивидуальная работа учителя-логопеда ДОУ с детьми».
День 2
2 октября 2022 | 10:00-16:30
Методика развития речи в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
1
Основные задачи речевого развития в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2

Методика развития словаря:

  • задачи и содержание словарной работы;
  • методы работы над словарем;
  • приемы словарной работы.
3

Методика формирования грамматического строя речи:

  • задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи;
  • основные направления развития грамматического строя речи;
  • методы и приемы обучения грамматически правильной речи.
4

Методика развития связной речи:

  • методы обучения рассказыванию;
  • виды рассказывания;
  • методика обучения рассказыванию по восприятию;
  • методика обучения пересказу.
5

5. Методика формирования фонетико-фонематической системы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи:

  • методика развития фонематических процессов;
  • задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи;
  • работа над формированием звукослоговой структуры слова.
6
Методика обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи.
7
Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
8
Просмотр видеозаписи занятия по обучению рассказыванию в старшей группе и его анализ.
9
Ответы на вопросы слушателей.
Пакет материалов к семинару (в электронном виде) включает в себя описание типов и структуры занятий по развитию речи, конспекты занятий и игровых ситуаций различного типа, два вебинара Н. В. Нищевой «Развитие грамматического строя речи у детей с ТНР», «Развитие связной речи у детей с ТНР».
Организационная информация
Когда?
1 и 2 октября 2022
с 10.00 до 16.30 (Новосибирск)
Где?
г. Новосибирск, ЦРО «Открытый путь»
Адрес
Микрорайон горский, 9
Контакты
  • info@academy-dou.ru
Реквизиты
  • ИП Ермолаев С.Д.
  • ИНН 781112829380
  • ОГРНИП 308784727000601