Автор комплексных образовательных программ для детей с нарушениями речи, представленных на сайте Федерального института развития образования;
Учитель-логопед;
Шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», журналов «Дошкольная педагогика» и «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы»;
Отличник народного образования;
Автор более двухсот методических, дидактических, наглядных пособий, рабочих тетрадей и развивающих книг для дошкольников.
Программа семинара
1
Развитие речи ребенка в онтогенезе.
2
Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией. Комплексный подход в лечении детей с тяжелой речевой патологией.
3
Общее недоразвитие речи у дошкольников.
4
Планирование работы с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет).
5
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений. Методика работы при дизартрии.
6
Классификация алалии. Методика работы при алалии.
7
Задержка речевого развития речи. Методика работы при ЗРР.
8
Ранний детский аутизм. Методическое сопровождение аутичного ребенка.
9
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, соответствующая ФГОС ДО:
структура программы и основные направления коррекционной и образовательной деятельности;
рабочая программа учителя-логопеда; общие положения, образец составления рабочей программы;
предметно-пространственная развивающая среда;
совместная деятельность логопеда и воспитателя;
интегрированные занятия в системе работы;
взаимодействие с родителями дошкольников;
педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка;
организация работы в разных возрастных группах.
10
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ.
11
Документация учителя-логопеда ДОУ.
Пакет материалов к семинару (в электронном виде) включает модель АООП ДО, модель рабочей программы учителя-логопеда, модель ИОМ, модели индивидуальных занятий в разных возрастных группах, образцы направлений к неврологу и психиатру, образцы логопедических заключений, модели комплексно-тематического планирования в разных возрастных группах, два вебинара Н. В. Нищевой «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ», «Индивидуальная работа учителя-логопеда ДОУ с детьми».
Организационная информация
Когда?
19 и 20 ноября 2022 с 10.00 до 16.30 (Шадринск)
Где?
Шадринский государственный Педагогический университет, учебный корпус №3