Автор комплексных образовательных программ для детей с нарушениями речи, представленных на сайте Федерального института развития образования;
Учитель-логопед;
Шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», журналов «Дошкольная педагогика» и «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы»;
Отличник народного образования;
Автор более двухсот методических, дидактических, наглядных пособий, рабочих тетрадей и развивающих книг для дошкольников.
Программа семинара
Развитие речи ребенка в онтогенезе.
Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией. Комплексный подход в лечении детей с тяжелой речевой патологией.
Общее недоразвитие речи у дошкольников.
Планирование работы с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет).
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений. Методика работы при дизартрии.
Классификация алалии. Методика работы при алалии.
Задержка речевого развития речи. Методика работы при ЗРР.
Ранний детский аутизм. Методическое сопровождение аутичного ребенка.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, соответствующая ФГОС ДО:
структура программы и основные направления коррекционной и образовательной деятельности;
рабочая программа учителя-логопеда; общие положения, образец составления рабочей программы;
предметно-пространственная развивающая среда;
совместная деятельность логопеда и воспитателя;
интегрированные занятия в системе работы;
взаимодействие с родителями дошкольников;
педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка;
организация работы в разных возрастных группах.
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ.
Документация учителя-логопеда ДОУ.
Пакет материалов к семинару (в электронном виде) включает модель АООП ДО, модель рабочей программы учителя-логопеда, модель ИОМ, модели индивидуальных занятий в разных возрастных группах, образцы направлений к неврологу и психиатру, образцы логопедических заключений, модели комплексно-тематического планирования в разных возрастных группах, два вебинара Н. В. Нищевой «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ», «Индивидуальная работа учителя-логопеда ДОУ с детьми».
Организационная информация
Когда?
19 и 20 ноября 2022 с 10.00 до 16.30 (Шадринск)
Где?
Шадринский государственный Педагогический университет, учебный корпус №3