Дифференциальная диагностика речевых нарушений и организация работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Семинар Н. В. Нищевой для учителей-логопедов, воспитателей и руководителей ДОУ
Автор комплексных образовательных программ для детей с нарушениями речи, представленных на сайте Федерального института развития образования;
Учитель-логопед;
Шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», журналов «Дошкольная педагогика» и «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы»;
Отличник народного образования;
Автор более двухсот методических, дидактических, наглядных пособий, рабочих тетрадей и развивающих книг для дошкольников.
Программа семинара
29-30 августа 2022 | 10:00-16:30
Развитие речи ребенка в онтогенезе. Какие изменения в развитии речи детей раннего дошкольного возраста происходят и почему.
Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей.
Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией.
Комплексный подход в лечении детей с тяжелой речевой патологией.
Задержка речевого развития речи. Методика работы при ЗРР.
Общее недоразвитие речи у дошкольников. Уровни речевого развития.
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений. Методика работы при дизартрии.
Классификация алалии. Методика работы при алалии.
Ранний детский аутизми речевые расстройства при аутизме.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, соответствующая ФГОС ДО:
структура программы и основные направления коррекционной и образовательной деятельности;
рабочая программа учителя-логопеда; общие положения, образец составления рабочей программы;
предметно-пространственная развивающая среда;
совместная деятельность логопеда и воспитателя;
интегрированные занятия в системе работы;
взаимодействие с родителями дошкольников;
педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка;
организация работы в разных возрастных группах.
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ.
Документация учителя-логопеда ДОУ.
Просмотр видеозаписи занятий в разных возрастных группах и их анализ.