Дифференциальная диагностика речевых нарушений и организация работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Семинар Н. В. Нищевой для учителей-логопедов, воспитателей и руководителей ДОУ
Автор комплексных образовательных программ для детей с нарушениями речи, представленных на сайте Федерального института развития образования;
Учитель-логопед;
Шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», журналов «Дошкольная педагогика» и «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы»;
Отличник народного образования;
Автор более двухсот методических, дидактических, наглядных пособий, рабочих тетрадей и развивающих книг для дошкольников.
Программа семинара
29-30 августа 2022 | 10:00-16:30
1
Развитие речи ребенка в онтогенезе. Какие изменения в развитии речи детей раннего дошкольного возраста происходят и почему.
2
Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей.
3
Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией.
4
Комплексный подход в лечении детей с тяжелой речевой патологией.
5
Задержка речевого развития речи. Методика работы при ЗРР.
6
Общее недоразвитие речи у дошкольников. Уровни речевого развития.
7
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений. Методика работы при дизартрии.
8
Классификация алалии. Методика работы при алалии.
9
Ранний детский аутизми речевые расстройства при аутизме.
10
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, соответствующая ФГОС ДО:
структура программы и основные направления коррекционной и образовательной деятельности;
рабочая программа учителя-логопеда; общие положения, образец составления рабочей программы;
предметно-пространственная развивающая среда;
совместная деятельность логопеда и воспитателя;
интегрированные занятия в системе работы;
взаимодействие с родителями дошкольников;
педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка;
организация работы в разных возрастных группах.
11
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ.
12
Документация учителя-логопеда ДОУ.
13
Просмотр видеозаписи занятий в разных возрастных группах и их анализ.