Образовательный портал
Get free lesson
Just type your contacts
It's totally free
  • /
  • /
  • /
Курс «Организация работы учителя-логопеда в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ»
Н. В. Нищева
Дети с тяжелыми нарушениями речи в детском саду
  • Организация коррекционного и образовательного процессов в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ.
  • Развитие речи в онтогенезе в современном информационном пространстве.
  • Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Новые исследования. Современные методы общеневрологического обследования и лечения детей с ТНР.
  • Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.
  • Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Взаимодействие специалистов и родителей дошкольников. Интегрированные занятия в системе коррекционной работы.
  • Рабочие программы специалистов.
  • Коррекционная работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 2 до 7 лет в свете ФГОС. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности.
  • Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды.
  • Особенности работы учителя-логопеда в группе комбинированной направленности.
С. В. Коноваленко
Нетрадиционные методы и приемы коррекционной логопедической работы
  • Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
  • Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др. предметов, авторская система).
  • Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе.
  • Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений.
  • Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности
  • Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа.
  • Кодирование гласных и согласных звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования.
  • Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях.
  • Краткое описание сопутствующих проблем.
  • Авторские игры для развития ВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала).
  • Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.).
  • Совершенствование произвольных памяти и внимания.
  • Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций.
  • Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями.
  • Основы здоровьесбережения и ортобиоза.
  • Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения, осанки, стопы.
Е. А. Логинова
Алалия. Методика коррекционного воздействия
  • Понимание алалии с точки зрения различных подходов к ее изучению.
  • Этиология алалии и клинико-психологические особенности дошкольников с алалией.
  • Обследование безречевых детей: психологический и лингвистический аспекты.
  • Типичные симптомы недоразвития речи при алалии.
  • Организация и направления логопедической работы по развитию у детей базовых звеньев психической деятельности, структурного, функционального и когнитивного компонентов речеязыковой систем.
Е. Н. Краузе
Преодоление задержки речевого развития
  • Актуальность проблемы и причины.
  • Комплексный подход к преодолению задержки речевого развития (ЗРР):
    • Логопедический массаж.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Дыхательная гимнастика.
    • Артикуляционная гимнастика.
    • Развитие фонематического восприятия.
    • Накопление и активизация словаря.
    • Формирование лексико-грамматических категорий.
    • Речедвигательная ритмика.
    • Медикаментозная поддержка.
  • Тематическое планирование работы по преодолению ЗРР.
  • Авторский комплект учебно-методических пособий.
Л. С. Вакуленко
Дизартрия
  • Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте. Обзор эффективных методик медицинского воздействия при дизартрии.
  • Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезе.
  • Общие сведения о дизартрии.
  • Причины дизартрии с позиции современной неврологии.
  • Обследование ребенка-дизартрика: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение.
  • Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте.
  • Обзор эффективных методик медицинского воздействия при дизартрии.
Н. В. Верещагина
Диагностика индивидуального развития в группе компенсирующей направленности ДОУ
  • Диагностика индивидуального развития в нормативно-законодательных актах современного дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт педагога, Стандарт педагога-психолога).
  • Направления и организация диагностики индивидуального развития в группах компенсирующей направленности в аспекте взаимодействия педагогов (учитель-логопед, воспитатель, муз.рук., физ.рук, педагог-психолог).
  • Отражение результатов диагностики индивидуального развития в документации педагогов группы компенсирующей направленности (перспективный план, рабочая программа, индивидуальная работа в ежедневном плане и тетради \ журнале взаимосвязи).
  • Индивидуальный образовательный маршрут как результат диагностики индивидуального развития.
  • Решение практических задач по определению необходимости индивидуального образовательного маршрута \ индивидуальной программы развития на конкретной группе детей (возможен разбор примеров из практики слушателей).
Удостоверение
Государственного образца
Длительность
72 часа
Стоимость
4 800 руб.