ЦЕНОПАД НА ПОРТАЛЕ "ДЕТСТВО-ПРЕСС"
  • /
  • /
  • /
Вы можете получить этот курс бесплатно с подпиской ЛогоПлюс Премиум
Курс «Организация работы учителя-логопеда в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ»
  • Н. В. Нищева
    Дети с тяжелыми нарушениями речи в детском саду
    • Организация коррекционного и образовательного процессов в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ.
    • Развитие речи в онтогенезе в современном информационном пространстве.
    • Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Новые исследования. Современные методы общеневрологического обследования и лечения детей с ТНР.
    • Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.
    • Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
    • Взаимодействие специалистов и родителей дошкольников. Интегрированные занятия в системе коррекционной работы.
    • Рабочие программы специалистов.
    • Коррекционная работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 2 до 7 лет в свете ФГОС. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности.
    • Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды.
    • Особенности работы учителя-логопеда в группе комбинированной направленности.
  • С. В. Коноваленко
    Нетрадиционные методы и приемы коррекционной логопедической работы
    • Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
    • Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др. предметов, авторская система).
    • Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе.
    • Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений.
    • Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности
    • Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа.
    • Кодирование гласных и согласных звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования.
    • Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях.
    • Краткое описание сопутствующих проблем.
    • Авторские игры для развития ВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала).
    • Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.).
    • Совершенствование произвольных памяти и внимания.
    • Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций.
    • Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями.
    • Основы здоровьесбережения и ортобиоза.
    • Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения, осанки, стопы.
  • Е. А. Логинова
    Алалия. Методика коррекционного воздействия
    • Понимание алалии с точки зрения различных подходов к ее изучению.
    • Этиология алалии и клинико-психологические особенности дошкольников с алалией.
    • Обследование безречевых детей: психологический и лингвистический аспекты.
    • Типичные симптомы недоразвития речи при алалии.
    • Организация и направления логопедической работы по развитию у детей базовых звеньев психической деятельности, структурного, функционального и когнитивного компонентов речеязыковой систем.
  • Е. Н. Краузе
    Преодоление задержки речевого развития
    • Актуальность проблемы и причины.
    • Комплексный подход к преодолению задержки речевого развития (ЗРР):
      • Логопедический массаж.
      • Пальчиковая гимнастика.
      • Дыхательная гимнастика.
      • Артикуляционная гимнастика.
      • Развитие фонематического восприятия.
      • Накопление и активизация словаря.
      • Формирование лексико-грамматических категорий.
      • Речедвигательная ритмика.
      • Медикаментозная поддержка.
    • Тематическое планирование работы по преодолению ЗРР.
    • Авторский комплект учебно-методических пособий.
  • Л. С. Вакуленко
    Дизартрия
    • Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте. Обзор эффективных методик медицинского воздействия при дизартрии.
    • Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезе.
    • Общие сведения о дизартрии.
    • Причины дизартрии с позиции современной неврологии.
    • Обследование ребенка-дизартрика: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение.
    • Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте.
    • Обзор эффективных методик медицинского воздействия при дизартрии.
  • Н. В. Верещагина
    Диагностика индивидуального развития в группе компенсирующей направленности ДОУ
    • Диагностика индивидуального развития в нормативно-законодательных актах современного дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт педагога, Стандарт педагога-психолога).
    • Направления и организация диагностики индивидуального развития в группах компенсирующей направленности в аспекте взаимодействия педагогов (учитель-логопед, воспитатель, муз.рук., физ.рук, педагог-психолог).
    • Отражение результатов диагностики индивидуального развития в документации педагогов группы компенсирующей направленности (перспективный план, рабочая программа, индивидуальная работа в ежедневном плане и тетради \ журнале взаимосвязи).
    • Индивидуальный образовательный маршрут как результат диагностики индивидуального развития.
    • Решение практических задач по определению необходимости индивидуального образовательного маршрута \ индивидуальной программы развития на конкретной группе детей (возможен разбор примеров из практики слушателей).
Удостоверение
Установленного образца
Длительность
72 часа
Стоимость
4 800 руб.