Образовательный портал
Get free lesson
Just type your contacts
It's totally free
  • /
  • /
  • /
Курс «Коррекционная работа в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Н. В. Нищева
Диагностика расстройств речевого развития
  • Методика исследования речевого и общего развития ребенка дошкольного возраста. Речевая карта. Логопедическое заключение. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ
С. В. Коноваленко
Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета
  • Основы здоровьесбережения и ортобиоза. Упражнения для снятия физического и психоэмоционального напряжения. Профилактика нарушений стопы, осанки, зрения.
  • Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
  • Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др. предметов, авторская система).
  • Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе.
  • Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений.
  • Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности.
  • Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа.
  • Кодирование гласных и согласных звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования.
  • Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях.
  • Краткое описание сопутствующих проблем.
  • Авторские игры для развития ВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала).
  • Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.).
  • Совершенствование произвольных памяти и внимания.
  • Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций.
  • Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями.
  • Основы здоровьесбережения и ортобиоза.
  • Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения, осанки, стопы.
Е. Н. Краузе
Комплексный подход к коррекции звукопроизношения
  • Диагностика, составляющие комплексного подхода, «трудные» звуки. Планирование логопедического занятия.
Н. В. Верещагина
Нормативная и правовая база деятельности учителя-логопеда в ДОУ
  • Документация учителя-логопеда ДОУ. Адаптированная основная образовательная программа. Индивидуальная образовательная программа. Индивидуальный образовательный маршрут.
  • Диагностика индивидуального развития в нормативно-законодательных актах современного дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт педагога, Стандарт педагога-психолога).
  • Направления и организация диагностики индивидуального развития в группах компенсирующей направленности в аспекте взаимодействия педагогов (учитель-логопед, воспитатель, муз.рук., физ.рук, педагог-психолог).
  • Отражение результатов диагностики индивидуального развития в документации педагогов группы компенсирующей направленности (перспективный план, рабочая программа, индивидуальная работа в ежедневном плане и тетради \ журнале взаимосвязи).
  • Индивидуальный образовательный маршрут как результат диагностики индивидуального развития.
  • Решение практических задач по определению необходимости индивидуального образовательного маршрута \ индивидуальной программы развития на конкретной группе детей (возможен разбор примеров из практики слушателей).
О. И. Азова
Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития у детей дошкольного возраста
  • Примерные формулировки диагнозов. Выбор реабилитационного маршрута.
  • Дифференциальная диагностика ЗРР, ЗПР, РАС (аутизм, РДА), НОСИ, алалия, уо.
  • Примерные формулировки диагнозов (МКБ 10, DSM 5). Выбор реабилитационного маршрута.
  • Способы «косвенной» диагностики развития в случаях, когда ребёнок малодоступен для проведения традиционного обследования из-за особенностей поведения и коммуникации.
  • Триада признаков аутизма и сенсорная дезинтеграция.
  • Биомаркеры аутизма.
  • Фиксация данных по таким параметрам и интерпретация полученных данных.
  • Речь и коммуникация.
  • Анализ всех линий развития ребёнка.
О. И. Крупенчук
Классический логомассаж
  • Массаж ложками. Зондовый массаж
Удостоверение
Государственного образца
Длительность
72 часа
Стоимость
4 800 руб.