НОВОГОДНЯЯ РАСПРОДАЖА -40%
  • /
  • /
  • /
Вы можете получить этот курс бесплатно с подпиской ЛогоПлюс Премиум
Авторский курс повышения квалификации для учителей-логопедов ДОУ и развивающих центров от Нищевой Н. В.
Наталия Валентиновна Нищева
Удостоверение установленного образца
  • учитель-логопед высшей квалификационной категории
  • старший преподаватель Института специальной педагогики и психологии
  • шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • автор образовательных программ, размещенных на сайте ФИРО, г. Санкт-Петербург
72 часа
5 200 руб.
Программа курса
Семинар 1
Семинар 1
Дифференциальная диагностика речевых нарушений и система образовательной и коррекционной деятельности в группе компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в свете ФГОС ДО
  1. Развитие речи в онтогенезе в современном информационном пространстве.
  2. Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Новые исследования. Современные методы общеневрологического обследования и лечения детей с ТНР.
  3. Дифференциальная диагностика речевых нарушений. Дизартрия. Дислалия. Алалия. Задержка речевого развития. Ранний детский аутизм.
  4. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.
  5. Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Взаимодействие специалистов и родителей дошкольников. Интегрированные занятия в системе коррекционной работы. Рабочие программы специалистов.
  6. Методика проведения индивидуальной педагогической диагностики.
  7. Коррекционная работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 2 до 7 лет в свете ФГОС. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности.
  8. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды.
Семинар 2
Семинар 2
Коррекционная и образовательная деятельности с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста
  1. Речь как функция мозга.
  2. Вариативность проявлений и степени выраженности задержки речевого развития по Р. Е. Левиной.
  3. Развитие речи ребенка раннего дошкольного возраста в онтогенезе и его особенности в современном информационном пространстве.
  4. Как изменились причины речевых нарушений в настоящее время.
  5. Исследования для выявлений причины речевых нарушений.
  6. Методика исследования речевого развития ребенка раннего дошкольного возраста. Уровни понимания речи ребенком раннего дошкольного возраста по Р. Е. Левиной.
  7. Диагностика речевого развития ребенка раннего дошкольного возраста.
  8. Методы и приемы коррекции задержки речевого развития. Нейропсихологический подход.
  9. Интеграция усилий педагогов в коррекционной работе.
  10. Программа «Расти, малыш» и методический комплект к ней.
Семинар 3
Семинар 3
Дизартрия. Формы дизартрии. Методика коррекционного воздействия
  1. Нарушения речевого развития у детей в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях.
  2. Тесты Л. В. Лопатиной для выявления дизартрии.
  3. Причины возникновения дизартрии.
  4. Четыре степени дизартрии.
  5. Неврологическая симптоматика дизартрии у ребенка раннего возраста.
  6. Речевая симптоматика дизартрии у ребенка дошкольного возраста.
  7. Стертая дизартрия.
  8. Роль синдромов в дифференциальной диагностике дизартрии.
  9. Псевдобульбарная дизартрия. Ее признаки.
  10. Псевдобульбарная дизартрия и дислалия. Дифференциальная диагностика.
  11. Бульбарная дизартрия. Ее признаки.
  12. Корковая дизартрия. Ее признаки.
  13. Мозжечковая дизартрия. Ее признаки.
  14. Подкорковая (экстрапирамидная) дизартрия. Ее признаки.
  15. Исследования для выявления дизартрии.
  16. Лечение дизартрии.
  17. Методика коррекционного воздействия при дизартрии. Этапы коррекционной работы. Методические приемы.
Семинар 4
Семинар 4
Ранний детский аутизм. Что мы знаем о нем? Методика работы с аутичным ребенком
  1. Показатели, характерные для РДА.
  2. Что такое ранний детский аутизм?
  3. Атипичные формы аутизма или синдромы аутизма.
  4. Речевые нарушения у аутичных детей. Характер речевых нарушений.
  5. Причины аутизма. Последние исследования.
  6. Синдромы, определяющие развитие РДА с неврологических позиций.
  7. Клинико-психологическая характеристика РДА.
  8. Диагностическая карта ребенка с РДА.
  9. Реабилитационные методики, используемые в работе с аутичными детьми.
  10. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. Этапы работы.
  11. Содержание работы по эмоциональному развитию, по развитию предметно-манипулятивной деятельности, по развитию движений, по формированию кинестетических ощущений и восприятия, по развитию мимики, артикуляции, дыхания, слухового внимания, речевого слуха, сенсорного развития детей с РДА.
Семинар 5
Семинар 5
Методика развития связной речи детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
  1. Основные этапы развития речи ребенка в норме. Как развивается связная речь современных детей.
  2. Виды связной речи. Диалогическая и монологическая речь.
  3. Методика развития связной речи. Методы и приемы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста. Структура занятия по обучению рассказыванию.
  4. Виды рассказывания: описательный рассказ об объекте или предмете рассказ по серии картинок, сравнительный рассказ, объяснительный рассказ, рассказ по картине, рассказ по картине с элементами творчества, рассказ из личного опыта, творческое рассказывание.
  5. Методика обучения пересказу. Пересказ по опорным картинкам.
  6. Пересказ текста цепной структуры. Полный и краткий пересказ. Пересказ с изменением лица рассказчика. Структура занятия по пересказу
Семинар 6
Семинар 6
Обучение грамоте детей дошкольного возраста
  1. Ученые о возможности обучения грамоте детей дошкольного возраста.
  2. Четыре периода работы по обучению дошкольников грамоте.
  3. Задачи и содержание работы в добукварный период. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, фонематических представлений, общей и тонкой моторики, навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Задания рабочей тетради для добукварного периода.
  4. Задачи и содержание работы в первый период обучения грамоте. Конспекты занятий. Игры и упражнения.
  5. Задачи и содержание работы во второй период обучения грамоте. Конспекты занятий. Игры и упражнения.
  6. Задачи и содержание работы в третий период обучения грамоте. Конспекты занятий. Игры и упражнения.
  7. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» и методический комплект к ней.
Семинар 7
Семинар 7
Логопедическая ритмика в системе комплексных реабилитационных методик
  1. Предмет, принципы, методы, логопедической ритмики.
  2. Примерная структура логоритмического занятия. Принципы построения логоритмического занятия. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.
  3. Основные понятия логопедической ритмики.
  4. Содержание логопедической ритмики в ДОУ. Средства логопедической ритмики. Авторские упражнения.
  5. Праздничные утренники в детском саду.
  6. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных методик:
  • упражнения и игры для коррекции дислалии;
  • упражнения и игры для коррекции дизартрии;
  • логопедическая ритмика в системе работы с алаликами.