В настоящее время все большее значение и актуальность приобретает обращение к традиционным ценностям, их популяризация и сохранение.
Народная педагогика дает блестящие образцы своеобразного обучения ребенка речи. Потешки, песенки, прибаутки являются прекрасным материалом для восприятия и усвоения музыки родной речи.
Так, например, потешки – это не просто развлечение, а мощный инструмент развития и общения, она способствует установлению эмоциональной связи, развитию речи и слуха, физическому развитию и координации движений, управлению поведением и режимом дня.
Коррекционно-развивающий потенциал таких произведений очень высок и связан с основными их характеристиками: простотой конструкции, несложным, но динамично развивающимся сюжетом, запоминающимися образами, несложными синтаксическими конструкциями, четким внутренним ритмом, кумулятивностью, звукоподражаниями, аллитерациями, ассонансами. Тексты рассчитаны на образное, зрительное восприятие, быстрое запоминание. В настоящее время идет процесс привлечения внимания педагогов к этим находкам, появляется возможность оживить их, вернуть в народное педагогическое сознание, в том числе – родителям как естественным воспитателям
Содержательные вопросы семинара:
1. Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей дошкольного возраста;
2. Общая характеристика потешки как малой фольклорной формы;
3. Место фольклора в коррекционно-развивающей работе с детьми 4-7 лет;
4. Инновационный подход к разработке и применению дидактического инструментария для знакомства детей дошкольного возраста с потешкой.