Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте – это основа будущего интеллектуального развития. Природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников, а это, в свою очередь, способствует восполнению тех сенсорных дефицитов, которые все чаще встречаются у дошколят.
Предметы природы, которые дети трогают, чувствуют, нюхают, наблюдают открывают безграничные возможности для развития детей. Воздействие природы на ребенка происходит и стихийно, и при организованном обучении и воспитании. Постоянное общение с природой повышает остроту зрения, точность цветоощущения, развивает слух, совершенствует ощущение восприятия и наглядные представления малышей, способствует усвоению сенсорных эталонов.
А сколько игр открывается и придумывается детьми летом! Детские фантазии позволяют творить и выдумывать, общаться и взаимодействовать, взрослым нужно лишь увидеть и услышать зарождающуюся фантазию и мягко направлять, задавать вопросы, позволяя детям оречевлять свои действия! Фантазии и творчество – это результат работы воображения, а этот психический процесс очень важен для человека. Не случайно еще Альберт Эйнштейн говорил, что «Воображение важнее, чем знания. Ведь знание ограничено тем, что мы понимаем и знаем, в той момент, как воображение охватывает весь мир».
Участники вебинара смогут не только познакомиться с приёмами и играми для восполнения сенсорных дефицитов и развития речи, но и пофантазировать и придумать свои, уникальные приемы, которые можно легко включить в свою практику!
План:1. Природа как средство сенсорной коррекции детей дошкольного возраста.
2. Советы родителям – как летом не потерять речевые навыки.
3. Фантазируем и играем – речь развиваем: представление игр и упражнений для коррекции речевых нарушений.
- 4. Интерактив «Фантазируем, придумаем и творим».