1. Важность соотношения двигательного, психического и речевого развития ребенка в период до 3 лет.
2. Когда и к кому обращаться за помощью, на что обратить внимание:
- Маркеры нарушенного (не нормотипичного) двигательного развития ребенка до 3 лет по периодам : от 0 до 1 года, от 1 года до 2 лет, от 2 лет до 3 лет (развитие общей и мелкой моторики пальцев рук).
- Маркеры нарушенного (не нормотипичного) психического развития ребенка до 3 лет по периодам : от 0 до 1 года, от 1 года до 2 лет, от 2 лет до 3 лет (развитие памяти, внимания, мышления, усвоение сенсорных эталонов).
- Маркеры нарушенного (не нормотипичного) речевого развития ребенка до 3 лет по периодам : от 0 до 1 года, от 1 года до 2 лет, от 2 лет до 3 лет (понимание обращенной речи и собственная речь ребенка).
3. Куда обращаться за помощью? Варианты комплексной реабилитации ребенка до 3 лет с признаками ненормотипичного развития в системе здравоохранения, социальной защиты и образования (бесплатные варианты).
4. Как помочь малышу начать говорить ? Варианты занятий "мама-ребенок" дома (система работы, последовательность действий, наглядные материалы)- просто и доступно.